Интересное про рулевые рейки
ГУР и с "чем его едят"
Конструкция современных гидроусилителей рулевого (ГУР) настолько отработана и совершенна, что при своевременном, а главное при качественном обслуживании рулевого управления легковых авто они могут работать до 350 тыс. км пробега.
Типичные ошибки водителя, приводящие к ремонту ГУР
Причины появления основных неисправностей, заставляющих владельца отправляться на поиск сервиса, где отремонтировать ГУР, зачастую лежат на поверхности. Прежде всего, это неприемлемый для механизма режим работы:- частое выполнение неоправданно резких поворотов,
- старты с повернутыми до предела колесами,
- случаи, когда в стремлении выехать из колеи или преодолеть препятствие водитель выворачивает колеса и одновременно практически неконтролируемо добавляет обороты двигателю.
Не менее опасной для усилителя является несвоевременная замена масла и применение гидравлической жидкости, не предусмотренной заводскими инструкциями. Абразивные частицы, накопившиеся в жидкости, негативно действуют как на уплотнения, так и на двигающиеся детали, вызывая их ускоренный износ, а потом - необходимость ремонтировать гидроусилитель руля. Хотя многие автопроизводители не оговаривают сроки замены масла, практика подсказывает, что проводить ее нужно не реже одного раза в 2 года. Кроме того полезно контролировать его состояние визуально. И не стоит забывать, что жидкость в ГУР выполняет не только роль гидропривода, но и служит для смазки трущихся деталей.
Признаки неисправности гидроусилителя
Единственный отказ в работе ГУР, который проявляется внезапно – это обрыв приводного ремня. Для того, чтобы он не застал водителя врасплох, достаточно регулярно проводить проверку рулевого управления. Все остальные неполадки предупреждают о своих намерениях заблаговременно, владельцу остается вовремя устранить причины их возможного проявления. От Вашей оперативности напрямую зависит стоимость ремонта гидроусилителя руля. Среди наиболее распространенных примет, указывающих на предстоящую необходимость ремонта ГУР, можно выделить такие:- повысившийся свободный ход руля,
- слишком тугое, а иногда чрезмерно легкое вращение рулевого колеса,
- нечеткий возврат руля в исходное положение,
- стук в районе рулевого механизма,
- несоответствие угла поворота колес автомашины углу поворота руля. Авто в таком случае бросает со стороны в сторону,
- посторонний шум, доносящийся со стороны насоса гидроусилителя.
- Ремонт ГУР автомобиля, состоящий из замены уплотнительных колец и сальников распределителя.
- Ремонт рулевой рейки, охватывающий замену ее рем. комплекта, сальников, колец распределителя и поршня вала, пластиковых втулок. Отремонтировать гидроусилитель руля в таком объеме под силу только специализированному автосервису.
- Восстановление вала. Цена ремонта гидроусилителя руля таким методом значительно ниже стоимости оригинального комплекта, но по качеству реставрированный вал не уступает новому.
- Капитальный ремонт ГУР авто, цена которого зависит от набора работ и количества деталей, которые нужно заменить.